Вернуться к обычному виду

Рассмотрение обращений граждан по вопросам таможенного регулирования

     В Пермской таможне уделяется особое внимание работе с обращениями граждан. Таким образом, таможня, во-первых, выполняет одну из своих функций по консультированию в сфере таможенного дела, а во-вторых, получает «обратную связь» со стороны бизнеса и физических лиц, осуществляющих ВЭД.

     Всего за 11 месяцев 2012 года в таможню поступило 90 обращений граждан. Для сравнения — в аналогичном периоде прошлого года в таможню было направлено 67 обращений. В первую очередь, люди обращаются за консультацией (33 заявления): количество таких обращений выросло почти в два раза. На втором месте — вопросы, возникающие после завершения таможенного контроля. Их число по сравнению с 2011 годом увеличилось в полтора раза, и связаны они, в большинстве своем, с выдачей дубликатов документов, оформленных Удмуртской таможней до ее присоединения к Пермской таможне.

     Из 90 обращений три заявления попали под категорию «жалоба» (в 2011 году их было пять). При этом все они связаны с выдачей международных почтовых отправлений. Например, один житель Перми, увлекающийся мотоциклами, заказал «для личного пользования» десяток одинаковых байкерских курток. Таможенники отказали ему в выдаче посылки. Байкер пожаловался в таможню и, после определенных разбирательств, удалось выяснить, что одежда предназначается, в том числе, его друзьям и родственникам, а, заказав товар на одно имя, они решили сэкономить. Две других жалобы поступили от одной женщины. На этот раз пост отказал в выпуске, поскольку на товар не были представлены разрешительные документы.

     Впрочем, и в том, и в другом случае, в конечном счете, жалобщики, удовлетворенные решением таможни, отозвали свои заявления.

     Отметим, что обратиться в таможню за консультацией можно, минуя, официальные запросы. Сотрудники правового отдела компетентно ответят на вопросы о таможенном деле, и подскажут, как поступить в той или иной ситуации.

     Справка:

     С обращениями граждан таможня работает в соответствии с приказом ФТС России от 10.09.2009 № 1660 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Стоит отметить, что этот документ не распространяется на жалобы, связанные с нарушением уголовного, гражданского, трудового и административного законодательства РФ, а также исключает рассмотрение обращений по вопросам таможенного контроля, таможенных процедур и таможенных платежей (продление срока временного ввоза транспортных средств, корректировка таможенной стоимости, создание временных зон таможенного контроля, возврат и зачет таможенных платежей и др.). Для этих заявлений предусмотрен особый порядок.

     Обратиться в Пермскую таможню с тем или иным вопросом можно направив письмо на электронный ящик: hotline-prmcustoms@yandex.ru или по адресу: 614064, г. Пермь, ул. Героев Хасана, 46.
    
Телефоны правового отдела: (342) 238-73-40, 238-73-58.

     По информации пресс-службы Пермской таможни.