Вернуться к обычному виду

Функции и полномочия Министерства экономики Удмуртской Республики

Министерство осуществляет следующие функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:

1) анализа, целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) организации проектной деятельности в Удмуртской Республике;  

3) содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

4) поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

5) инновационной деятельности;

6) развития внешнеэкономических и межрегиональных связей;

7) продвижения интересов Удмуртской Республики, презентации возможностей и потенциала Удмуртской Республики;

8) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики;

9) регулирования контрактной системы в сфере закупок;

10) внедрения оценки регулирующего воздействия;

11) реализации административной реформы в Удмуртской Республике.


Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к его сфере деятельности;

2) на основании и во исполнение Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики самостоятельно принимает в форме приказов следующие нормативные правовые акты:

Типовое соглашение между органом государственной власти Удмуртской Республики и некоммерческой организацией о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия;

Типовой порядок (стандарт) проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия;

нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству государственных учреждений, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, осуществляется исключительно законами Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;

3) организует разработку проекта прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики, осуществляет координацию работ и методологическое обеспечение его разработки;

4) разрабатывает в порядке, установленном законодательством, с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики, планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики, осуществляет координацию и методическое обеспечение по их разработке;

5) осуществляет мониторинг и анализ выполнения прогноза (прогнозов) социально-экономического развития Удмуртской Республики;

6) осуществляет контроль за реализацией стратегий социально-экономического развития Удмуртской Республики и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики;

7) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики;

8) осуществляет мониторинг и оценку эффективности государственных программ Удмуртской Республики;

9) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ;

10) осуществляет мониторинг и анализ текущей социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике, в том числе для Министерства экономического развития Российской Федерации;

11) формирует сводную заявку на финансирование из бюджета Удмуртской Республики научно-исследовательских работ, проводимых по заказу Правительства Удмуртской Республики, и осуществляет контроль по выполнению работ;

12) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы;

13) организует, координирует деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, формирует проект доклада Главы Удмуртской Республики о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за отчётный год и их планируемых значениях на трёхлетний период;

14) организует работу по оценке эффективности деятельности заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики и руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (ключевых показателей эффективности);

15) организует, координирует деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики по реализации мероприятий по оценке эффективности деятельности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Удмуртской Республики по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, формирует доклад Правительства Удмуртской Республики о мерах по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, реализованных в Удмуртской Республике; 

16) формирует проект ежегодного отчёта Главы Удмуртской Республики о результатах деятельности Правительства Удмуртской Республики; 

17) формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Удмуртской Республики; 

18) формирует ежегодный отчёт о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики; 

19) проводит анализ установленных законами Удмуртской Республики налоговых льгот, формирует реестр установленных законами Удмуртской Республики налоговых льгот; 

20) проводит оценку эффективности установленных законами Удмуртской Республики налоговых льгот для налогоплательщиков, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, готовит заключения об эффективности предлагаемых к установлению налоговых льгот; 

21) организует, проводит мониторинг финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики, осуществляет анализ результатов финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики; 

22) анализирует потребности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики в информационном статистическом ресурсе и организует работу по обеспечению данных органов статистической информацией;

23) разрабатывает мобилизационный план экономики Удмуртской Республики применительно к расчетному году, координирует разработку мобилизационных планов на расчетный год исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;

24) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и участвует в подготовке рекомендаций для деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в реализации государственной социально-экономической политики Удмуртской Республики;

25) оказывает методологическое содействие в разработке прогнозов, стратегий социально-экономического развития и планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике, муниципальных программ;

26) осуществляет комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике и подготовку сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике по итогам отчетного года;

27)  осуществляет организацию проектной деятельности в Удмуртской Республике, развитие проектно-ориентированной системы управления и общую координацию реализации приоритетных проектов и программ в Удмуртской Республике;

28) осуществляет аналитическое, методологическое и методическое обеспечение проектной деятельности в Удмуртской Республике, в том числе разработку и утверждение методических документов, сбор и внедрение лучших практик в области управления проектной деятельностью;

29) осуществляет обеспечение деятельности создаваемых в установленном порядке координационных и совещательных органов системы управления проектной деятельностью, по согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики принимает решения о создании функциональных проектных офисов и утверждает положения о них;

30) организует взаимодействие органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике при осуществлении проектной деятельности;

31) осуществляет рассмотрение и согласование в порядке, установленном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, проектных инициатив, в том числе определение их соответствия стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики, возможности реализации комплекса мероприятий в качестве проекта, подготовку заключений по результатам рассмотрения проектных инициатив;

32) осуществляет рассмотрение и согласование в порядке, установленном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, управленческих и иных документов по проектам (документов, сопровождающих управление проектной деятельностью), портфелям проектов, инициирование и согласование внесения в них изменений;

33) осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение и утверждение координационного органа системы управления проектной деятельностью в Удмуртской Республике решений о начале реализации, приостановлении, возобновлении, закрытии (в том числе досрочном) проектов, определение их приоритета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

34) осуществляет управление портфелями проектов, подготовку предложений о формировании, изменении перечня портфелей проектов на основе анализа стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в порядке, установленном нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;

35) осуществляет контроль за реализацией проектов, портфелей проектов, соблюдением их показателей, согласование регулярной отчетности по проектам, аудит итоговой отчетности и архивов по завершенным проектам;

36) осуществляет контроль качества управления проектами, портфелями проектов, в том числе в части соответствия Методическим рекомендациям по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти Российской Федерации, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики в сфере управления проектной деятельностью;

37) формирует систему оценки (в том числе перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности) участников проектной деятельности;

38) формирует и ведет реестры и рейтинги участников проектной деятельности;

39) формирует функциональные требования к информационной системе управления проектами, осуществляет согласование технического задания и иной документации по созданию указанной системы, участвует в приемке такой системы, осуществляет функциональное администрирование и обучение участников проектной деятельности работе с указанной системой;

40)  обеспечивает развитие компетенций участников проектной деятельности, в том числе, осуществляет координацию обучения проектному управлению в Удмуртской Республике;

41) формирует и развивает систему мотивации участников проектной деятельности;

42) координирует межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в целях увеличения поступления доходов в бюджет Удмуртской Республики в рамках Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в целях увеличения объема инвестиций и поступления доходов в бюджет Удмуртской Республики; 

43) проводит оценку эффективности планируемых к реализации и реализуемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики инвестиционных проектов;

44) осуществляет подготовку паспорта социально-экономического развития Удмуртской Республики;

45) организует внедрение на территории Удмуртской Республики Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

46) формирует перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

47) формирует план мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

48) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по реализации на территории Удмуртской Республики государственной конкурентной политики и выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Удмуртской Республике;

49) рассматривает обращения субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам состояния и развития конкуренции в пределах своей компетенции;

50) организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона;

51) готовит ежегодный доклад "Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Удмуртской Республики";

52) проводит анализ развития малого и среднего предпринимательства, прогнозирует тенденции его развития, разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства;

53) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам, связанным с осуществлением государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

54) взаимодействует с организациями, осуществляющими поддержку малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике;

55) ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;

56) ведет реестр организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике;

57) осуществляет мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности;

58) участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике и в обеспечении ее деятельности;

59) организует и реализует комплекс мероприятий по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;

60) содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и их структурных подразделений;

61) содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

62) организует наполнение и актуализацию информации на портале малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики ("Региональный компонент распределенной автоматизированной информационной системы поддержки малого и среднего предпринимательства") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

63) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти в качестве уполномоченного органа Удмуртской Республики по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

64) обеспечивает участие Удмуртской Республики в федеральных конкурсах на предоставление субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

65) проводит анализ развития инновационной деятельности в Удмуртской Республике, прогнозирует тенденции ее развития, разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по государственной поддержке инновационной деятельности в Удмуртской Республике;

66) готовит предложения по формированию финансово-экономических механизмов поддержки и стимулирования инновационной деятельности в Удмуртской Республике;

67) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики по вопросам инновационной деятельности в Удмуртской Республике;

68) взаимодействует с организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами по вопросам инновационной деятельности;

69) готовит заключения о социально-экономической значимости бизнес-планов и инновационных проектов, реализация которых предусматривает участие Удмуртской Республики, и оказывает методическую помощь в их разработке;

70) организует и проводит конкурсы инновационных проектов (идей), конкурсы по поддержке физических лиц, субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций;

71) содействует развитию организаций республиканской инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в Удмуртской Республике;

72) осуществляет поиск инновационных проектов и содействие в реализации экономически эффективных инновационных проектов, имеющих высокий синергетический эффект для различных отраслей экономики и (или) высоко значимых для социально-экономического развития Удмуртской Республики;

73) организует проведение инновационных сессий, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам инновационной деятельности;

74) осуществляет в установленном порядке создание и обновление единой базы инновационных проектов Удмуртской Республики, обеспечение ее постоянного обновления по результатам мониторинга инновационной среды;

75) осуществляет деятельность по развитию региональной наноиндустрии;

76) осуществляет организационно-методическое руководство и координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по реализации на территории Удмуртской Республики государственной внешнеэкономической политики;

77) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по проведению презентационных мероприятий (выставок, ярмарок, деловых миссий, презентаций и т.п.) Удмуртской Республики;

78) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам подготовки презентационных и информационных материалов об Удмуртской Республике, необходимых для позиционирования Удмуртской Республики на внутреннем и внешних рынках;

79) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по информационному продвижению возможностей и потенциала Удмуртской Республики на внешние рынки путем расширения присутствия информации об Удмуртской Республике, производителях и продукции Удмуртии на федеральном портале внешнеэкономической информации, в федеральном каталоге экспортеров, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальных порталах зарубежных профессиональных объединений, ассоциаций и торгово-промышленных палат, иных специализированных порталах по внешнеэкономическому сотрудничеству;

80) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики;

81) организует, координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по разработке и реализации соглашений с субъектами Российской Федерации, производственными и иными объединениями (ассоциациями) Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации по вопросам внешнеэкономического сотрудничества;

82) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по вопросам снижения негативного влияния членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации;

83) в порядке, установленном законодательством, организует, координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по разработке и реализации соглашений с регионами зарубежных стран, производственными и иными объединениями (ассоциациями) зарубежных стран;

84) в порядке, установленном законодательством с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, взаимодействует с производственными объединениями, организациями, органами власти регионов зарубежных стран по вопросам проведения международных мероприятий (визитов, переговоров, встреч и др.), развития внешнеэкономического сотрудничества, заключения и координации исполнения соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству;

85) взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в реализации единой политики в области межрегиональных связей, заключения и координации исполнения соглашений по торгово-экономическому сотрудничеству с субъектами Российской Федерации, участвует в подготовке правовых актов по вопросам межрегиональных связей;

86) взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, создаваемыми ими коллегиальными органами по вопросам внешнеэкономического сотрудничества и продвижения Удмуртской Республики на внешних рынках;

87) содействует развитию инфраструктуры продвижения Удмуртской Республики на межрегиональных и международных рынках;

88) координирует и контролирует деятельность представителей Удмуртской Республики в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах;

89) формирует перечень страновых и региональных приоритетов развития внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики;

90) готовит в соответствии с приоритетами внешнеэкономического сотрудничества Удмуртской Республики предложения по участию представителей Удмуртской Республики в межправительственных комиссиях по торгово-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами, комитетах и совместных рабочих группах по вопросам внешнеэкономической деятельности;

91) осуществляет взаимодействие с организациями инфраструктуры продвижения Удмуртской Республики на межрегиональных и международных рынках; организует, координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по разработке перспективных планов развития внешнеэкономической и межрегиональной деятельности организациями инфраструктуры продвижения Удмуртской Республики на межрегиональных и международных рынках;

92) организует проведение ежегодного конкурса "Лучший экспортер Удмуртской Республики";

93) формирует и ведет реестр приглашений Удмуртской Республики по участию в презентационных мероприятиях в субъектах Российской Федерации и за рубежом;

94) организует и координирует работу по формированию ежегодного примерного перечня презентационных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Удмуртской Республики;

95) формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики - участников внешнеэкономической деятельности;

96) организует подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества;

97) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков и бюджетных учреждений Удмуртской Республики путем проведения конкурсов и аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством;

98) осуществляет полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд;

99) обеспечивает методологическую помощь заказчикам Удмуртской Республики, осуществляющим закупки для обеспечения нужд Удмуртской Республики;

100) обеспечивает мониторинг закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики;

101) осуществляет сбор, обобщение, систематизацию, анализ и оценку информации в сфере закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков, для нужд Удмуртской Республики;

102) готовит заключения о проведенных закупках для обеспечения нужд Удмуртской Республики на основе обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок;

103) координирует деятельность заказчиков Удмуртской Республики по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Удмуртской Республики;

104) организует разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств бюджета Удмуртской Республики и внебюджетных источников финансирования;

105) организует разработку прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов Удмуртской Республики и внебюджетных источников финансирования;

106) проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;

107) проводит экспертизу нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования;

108) осуществляет координацию внедрения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

109) ежегодно готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике;

110) осуществляет взаимодействие по вопросам развития института оценки регулирующего воздействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

111) осуществляет популяризацию института оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике;

112) организует, проводит обучающие мероприятия по процедуре оценки регулирующего воздействия;

113) выполняет функции оператора государственной информационной системы Удмуртской Республики "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики";

114) осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации при оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;

115) осуществляет координацию и мониторинг:

комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в социальной сфере, на 2016 - 2020 годы, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О. Голодец 23 мая 2016 года N 3468п-П44 (в части мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики);

плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года N 1144-р (в части мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики);

Комплексного плана мероприятий Удмуртской Республики по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в социальной сфере, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного распоряжением Главы Удмуртской Республики от 29 июля 2016 года N 324-РГ "Об утверждении Комплексного плана мероприятий Удмуртской Республики по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в социальной сфере, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций";

116) осуществляет разработку и внесение на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проекта решения Правительства Удмуртской Республики о распределении между исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, государственными органами Удмуртской Республики субсидий из бюджета Удмуртской Республики на поддержку программ социально ориентированных некоммерческих организаций;

117) осуществляет сбор и проверку отчетов об использовании субсидий, предоставленных социально ориентированным некоммерческим организациям, и достижении значений показателей результативности предоставления субсидий;

118) выступает от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика в судах по искам к Удмуртской Республике:

о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному правовому акту;

предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

119) осуществляет:
функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета в установленной сфере деятельности;

функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

мониторинг качества финансового менеджмента в качестве главного распорядителя бюджетных средств;

в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству, акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ;

организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве, Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, межведомственной рабочей группы по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов в Удмуртской Республике, Совета по инвестиционной деятельности и конкурентной политике в Удмуртской Республике (по вопросам конкурентной политики), Координационного совета по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, Совета по внешнему позиционированию Удмуртской Республики, Республиканской комиссии по развитию экономики Удмуртской Республики в условиях членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Удмуртской Республики, Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике, Удмуртской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, Совета по инновационному развитию Удмуртской Республики;

функции и полномочия учредителя государственных учреждений Удмуртской Республики в установленной сфере деятельности, а также контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений в порядке, установленном законодательством;

информационное взаимодействие с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями всех форм собственности, общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
контроль за выполнением принимаемых Главой Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики решений по развитию экономики Удмуртской Республики;

проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
в пределах своей компетенции мероприятия по противодействию терроризму в подведомственной сфере деятельности;

контроль в соответствии с законодательством за состоянием антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для подведомственных организаций;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Министерству государственных учреждений;

120) организует обеспечение безопасных условий труда работников организаций, которые относятся к курируемым Министерством видам экономической деятельности;

121) обеспечивает:
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

мобилизационную подготовку Министерства;

поддержание сил и органов управления гражданской обороной в постоянной готовности;

администрирование, техническое, технологическое сопровождение, информационное наполнение официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
работу системы межведомственного и внутреннего электронного документооборота Министерства;

проведение единой технической политики в области создания, внедрения, администрирования и поддержания в работоспособном состоянии информационных компьютерных систем Министерства;

проведение в Министерстве антикоррупционной политики;

опубликование нормативных правовых актов Министерства, в том числе путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

122) осуществляет формирование, ведение и актуализацию реестра государственных услуг Удмуртской Республики, в том числе в электронной форме;

123) осуществляет формирование, ведение и актуализацию типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике;

124) организует формирование, проверку и размещение в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;

125) обеспечивает размещение и актуализацию сведений в автоматизированной информационной системе "Мониторинг развития сети МФЦ" Минэкономразвития России;

126) организует разработку и утверждение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг;

127) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики по разработке проектов административных регламентов;

128) организует разработку и утверждение административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля;

129) организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

130) развивает механизмы досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных гражданских служащих или муниципальных служащих;

131) организует проведение мониторинга уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике;

132) исполняет функции оператора государственной информационной системы Удмуртской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";

133) организует проведение ежегодных конкурсов "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике", "Лучший сотрудник многофункционального центра в Удмуртской Республике";

134) осуществляет методическую поддержку исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по вопросам межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении таких услуг;

135) осуществляет сбор и обработку аналитических материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по реализации административной реформы и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике для подготовки отчетной информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Минэкономразвития Российской Федерации, Аппарат Главного федерального инспектора по Удмуртской Республике, докладов, справок;

136) осуществляет методологическое сопровождение и контроль размещения публичной отчетности по реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 606 в государственной автоматизированной системе "Управление";

137) участвует:
в формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

в управлении информационными технологиями в подведомственной сфере.